Свадьба Фигаро

В конце апреля 2015 года на новой сцене Большого театра состоялась премьера  оперы на итальянском языке  «Свадьба Фигаро» по комедии Пьера-Огюстена Карона де Бомарше на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.  Интересно, что режиссером – постановщиком стал художественный руководитель московского Пушкинского драматического театра Евгений Писарев, который наполнил спектакль духом середины XXвека.

В начале первого действия, после того, как распахивается занавес, зрители видят экзотический дом графа Альмавива, выстроенный в резком графическом стиле нидерландского художника абстракциониста Пита Мондриана. Дом занимает практически все пространство сцены и стоит монументальным единым блоком. Но затем зрители видят, как цветные мондриановские квадратики раздвигаются, освобождая пространство под комнаты, превращая куб в кукольный домик в разрезе, где зрители будто бы подглядывают за происходящим внутри дома Графа. Весь яркий антураж и сценография придают опере праздничную, и даже карнавальную стихию.

Режиссеру удалось поставить спектакль с желанием жизни, праздника, свадьбы. Опера получилась стилизована под итальянское и французское кино о любви послевоенного XX века.

Спектакль  «Свадьба Фигаро» повествует о любви, и о ее видах.В опере  влюблены все – Марселина, Керубино, Граф, Графиня.  Сдесь все изменяют друг другу, но не мучительно, а вдохновенно с бушующим тестостероном и эстрогеном, в чем особенно проявляется эпоха Моцарта. Но главные герои Сюзанна и Фигаро просто любят друг друга и делают все, чтобы быть вместе. Они вопреки ситуациям стремятся не потерять ту самую любовь, которая у них есть и во имя любви идут на неправду, обман, шутки и розыгрыши.

В этой истории показаны разные степени и разные периоды взаимоотношений мужчины и женщины. Это история о тех, кто хочет счастья и стоит на пороге свадьбы, и о тех, кто уже прожил в браке определенное количество лет. Так, например Граф, который рьяно добивался расположение Розины, после свадьбы сажает свою жену в «золотую клетку» и увлекается служанками.  Что для женщины всегда является неожиданностью. А Бартоло и Марселина, чьи жизни прошли бок о бок, только нашедши сына, начинают смотреть друг на друга  счастливыми глазами. Особенно видна перемена Марселины, которая из малоприятной дамы в первом действии преображается в теплую, заботливую маму и жену к третьему действию.

Главный герой истории – Фигаро, человек действия. Он выпутывается из ситуаций, в которые закрутили его обстоятельства, и делает это с достоинством. И чем больше падает ему на голову неприятностей, тем сильнее проявляется его характер. Фигаро не идет напролом, наоборот он способен к компромиссу. Он, так же как и его невеста Сюзанна, решает проблемы играючи, не впадая в скорбь и не поднимая проблему, готов приспособиться, причем не ломая себя при этом.

Это история о тайной и явной жизни великосветских людей и их окружения. В одном мире они притворяются, изображая из себя хозяев жизни, но с другой стороны они являются сами заложниками своего положения: не могут быть свободны, вынуждены изображать благополучие и благопристойность. А другие люди  - их подчиненные, вроде бы всего лишь слуги, но при этом они гораздо  свободнее своих хозяев. 

Купить билеты в Большой театр на
опера «Свадьба Фигаро»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда