Травиата

Опера – одна из самых популярных в истории музыкального театра. Она многократно ставилась в самых разнообразных, порой немыслимых, фантастических интерпретациях. Главные партии Виолетты и Альфреда Жермона исполняли лучшие оперные певцы, включая Марию Каллас и Монсеррат Кабалье, Николая Гедду и Пласидо Доминго. Значительным успехом пользовался фильм, поставленный три десятка лет назад знаменитым итальянским режиссёром Франко Дзефирелли. Главным достоинством фильма были реализм в описании эпохи, достоверность обстановки, глубина и психологизм в воплощении образов. Этот фильм может в какой-то мере служить своеобразным камертоном для испытания качества постановок оперы. Ставить оперу в качестве режиссёра была приглашена востребованная на мировой оперной сцене американка Франческа Замбелло. Дирижёр – француз Лоран Кампеллоне. Оформили представление художники Питер Джон Дэвисон (сценография) и Таня МакКаллин (костюмы).

Визуальный образ спектакля и мизансцены выполнены предельно добротно и тщательно. Роскошны декорации – лаконичные и в то же время качественно и богато отделанные. Так, в сцене обеда столы украшены ровно, ритмично разложенными яркими цветами, соблюдён ритм и в эпизодах превращения сцены в больничную палату, когда размеренно и аккуратно вкатывают кровати с больными. Сцены в загородной усадьбе обставлены особенно богато. Не говоря уже о стильной (сообразно описываемой эпохе) мебели и другом убранстве, задействованы даже живые звери: породистые псы и лошадь в упряжке, которая подвозит посетителей к героине (правда, почтальон передвигается на велосипеде). Костюмы соответствуют времени действия, нарядны и ярки. Достаточно скромными и строгими сделаны одежды участниц кордебалета, исполняющих канкан и танец тореадоров.

Изобретательные режиссёрские приёмы усиливают драматизм этой и без того драматичной (скорее даже мелодраматичной) оперы. Например, для акцентирования болезни героини – Виолетты Валери – на сцене с самого начала показаны больничные кровати и эпизод, когда уносят чьё-то тело на носилках. В последней сцене эта картина повторяется: уносят тело на носилках, и пустеет одна кровать, и к героине чуть погодя тоже уже несут носилки, но её окружение отгоняет людей с носилками. Так воплощается борьба с болезнью и смертью, завершающаяся поражением Виолетты. Мы видим, что все события оперы предстают как воспоминания лежащей на смертном одре главной героини. По контрасту с постановочным коллективом, состав исполнителей, наоборот, почти полностью отечественный. Лишь в отдельных спектаклях к некоторым партиям привлекаются зарубежные солисты. Вследствие того, что партия Виолетты перевешивает над всеми остальными, постановка получилась несколько мрачноватой. Но главное – у слушателей ещё долго после спектакля остаётся ощущение подъёма от соприкосновения с добротным, по-хорошему классическим искусством.

Купить билеты в Большой театр на
опера «Травиата»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда