Борис Годунов

Борис Годунов» в «Ленкоме» уникален по степени концентрации знаковыхреалий нашей сегодняшней жизни на единицу сценического времениТут тебе и Марина Мнишек (Мария Миронова) с косой вокруг головы, призывающая «убить побольше москалей и жидов», и проекции Сталина и Березовского, чьим «сыном» оказывается юный Курбский (Семен Шкаликов). И знаменитый одинокий кортеж в день инаугурации президента. И ток-шоу «У Познера в изгнании». И бесконечные гробы то ли с «русскими мальчиками», невинно убиенными на очередной войне, то ли с инакомыслящими, задушенными потихоньку. Много, много тут подобных вещей, не стоит раскрывать все секреты. И пространство Ларисы Ломакиной, с его холодными серыми стенами, мониторами и минимумом унифицированной мебели тоже явно «наше». И одеты все, понятное дело, не в боярские костюмы. Заварив крутую постмодернистскую кашу, Богомолов мало-помалу взламывает им самим же созданный мирок.Сквозь все эти бьющие в глаза приметы явно проступает вечное российское безвременье. Безвременье на самом-то деле страшнее любых конкретных, но преходящих проявлений. А центральной фигурой всей этой отечественной безнадеги странным образом становится «Царевич, сын Годунова, одним лицом с убиенным Димитрием» в практически безмолвном, но таком выразительном исполнении юной Марии Фоминой. Не отрок, но девушка с иконописным лицом – капля страдания, чуть-чуть непонимания, но больше усталой, все наперед знающей отрешенности. И белая рубашка в запекшейся крови. Она  то лежит без движения, то поддается «вампирским» домогательствам Отрепьева (Игорь Миркурбанов), вожделенно слизывающего кровь «призрака», то просто стоит, словно выставленная на очередные торги, под жутковатый в данном контексте хит Глюкозы «Танцуй, Россия, и плачь, Европа». Почему девушка? Один из главных зрительских вопросов, переходящих в недоумение. Сколько версий было высказано: «русская идея» и «русская душа», а то и сама Россия, которая тоже ведь женского рода. Константин Богомолов ломит прямо в лоб. Он издевается над чудовищным устройством российской жизни, вызывая тем сочувствие части зала — темна и грустна нынче наша «железка». Приемы капустника грубым, вывернутым наизнанку швом пристегиваются к пушкинскому слогу. Но сцены больше тянет тоской, чем высшим пушкинским смыслом. Хотя естественно спектакль понравится всем любителям «богомоловской» режиссуры.

Роли в спектакле исполняют

Купить билеты в Ленком на
спектакль «Борис Годунов»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда