Мастер и Маргарита

  • спектакль Мастер и Маргарита в МХАТ им. Горького
  • спектакль Мастер и Маргарита в МХАТ им. Горького
Во МХАТе Горького шестой год идет «Мастер и Маргарита» в постановкеВ.Р. Беляковича. Там вообще любят Булгакова. Возможно, впечатление от спектакля будет неоднозначным. Во-первых, можно убедиться в бесперспективности попыток облечь столь многослойное произведение в визуальную форму. Это еще хоть в чем-то удавалось Бортко в своем сериале, но у него была куча серий, практически дословное цитирование и почти всем замечательный кастинг.Слабое место постановки в том, что режиссер практически не справился с задачей «ужать» толстый роман в 3,5 часа сценического времени. Пришлось резать направо и налево, в результате чего катастрофически нарушился ритм текста, повылезали обрубки побочных линий (например отрезана развязка личной трагедии Фагота — он так и остается в образе черта-гаера, хотя Воланд явно упоминает, что на самом деле он вовсе «не улыбается») , а также сместились булгаковские акценты. Такое наблюдается даже в основных линиях: например, замята важнейшая связка истории Фриды с Маргаритой, И главное — это  отсутствие в повествовании акцентов — например, «высохшей розы» и «обагрившихся кровью рук Пилата». Зато есть шуточки, подменившие оригинальный текст (Латунский — «лысый брюнет» вместо «пепельного цвета»). Это тот символизм, к которому аппелирует Булгаков в первую очередь, и их, скорей всего, нельзя приносить в жертву. Много  времени в действиях уделено варьете, Ялте и прочим визуальным эффектам.Подбор актеров поначалу вызывает сомнение. Но когда во втором действии начинаются монологи — актеры раскрываются и тогда начинается настоящий театр. Пусть даже с провальным Воландом (ошибка режиссера) и неожиданно оказавшимися однояйцевыми Фаготом с Азазелло. Зато очень порадовал Мастер (Александр Титоренко — он, кстати играет Оберона в спектакле «Сон в летнюю ночь»). А монолог Левия-Матвея (Максим Дахненко) — вообще лучший момент спектакля.Но одну из ключевых, но не прозрачных, мыслей автора режиссер акцентировал: он показал Мастера во дворце у Понтия Пилата. А вот самого намека на то, что Мастер был знаком с Воландом,  показано не было.Но в целом спектакль хороший. Вот только будьте готовы, что играют громко и порой во всю мощь.

Роли в спектакле исполняют

Купить билеты в МХАТ им. Горького на
спектакль «Мастер и Маргарита»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда