С любимыми не расставайтесь

Душещипательный, лирический роман советского времени Александра Володина в постановке Генриетты Яновской. Режиссер соединила в спектакле несколько произведений Володина. В спектакле есть и гоголевская героиня одноактовой пьесы «Агафья Тихоновна», и комическая пара сестер бальзаковского возраста из пьесы «Перегородка», и сцены из «Записок», и рассказ «Все наши комплексы».

Сцена спектакля устлана зеленым искусственным газоном и расположена  под наклоном, будто показывая, что жизнь героев катится по наклонной плоскости, под откос. А все имущество, как бы уже поделено и разбросанно в хаотичном порядке. Посреди сцены стоит чугунная эмалированная ванна с водой, в углу – раскладушка со стульями, чемоданы, вещи.

Через сцену прокатывается бесконечная череда браков, которые заканчиваются разводами. Над этим бракорозводным конвейером трудится усталая женщина-судья (Виктория Верберг). Это сухая и скупая на чувства бюрократорша, задает всем одинаковые вопросы о любви, детях, материальных ценностях, и каждый раз приговаривает «Все с ума посходивши», изумляясь глядя на то, из чего вырастают ссоры, приводящие к разводу. Из череды бракорозводных дел постепенно отделяется сюжетная линия молодой пары Мити (Евгений Волоцкий) и Кати (София Сливна). В пылу юнешского максимализма, Митя обвиняет свою жену Катю в измене, в момент, когда жена была на дне рождении подруги. Но, вместо того, чтобы оправдаться и разуверить своего супруга в надумманости, Катя молчауходит, чем своей гордостью только подливает масла в огонь. Митя подает на развод, а Катя терпит,  и каждый из них любит друг друга, но в тот же момент не принимает попыток помириться. Узел затягивается еще туже, когда за Митей начинает ухаживать общая знакомая. И каждого в этой ситуации понять можно, одна пытается наладить свою личную жизнь, другая сохранить брак, а третий и вроде пытается идти на встречу к своей жене, но в тоже время ему любопытны новые отношения. Финал истории трагичен. Зайдя домой, чтобы помириться, Катя обнаруживает Митю в объятиях новой избранницы. Последняя ниточка, связывающая пару, рвется. А спустя время «добрые» подруги Кати рассказывают ей пересказанную сплетню о проблемах  ее бывшего  мужа, от чего у нашей героини начинается нервное расстройство. Примирение и прощение происходит в стенах больницы, где Катя проходит лечение.

  В финале Катя кричит Мите напоследок «Я скучаю по тебе, Митя!», а, стоя на пожарных лестницах, на ступеньках, чуть не на крышах телефонных будок, все героини спектакля хрипло кричат, каждая — своему: «Я скучаю по тебе!» И в этом вопле — норма. Такая любовь, сякая любовь, запутанная, нервная, советским воспитанием, пионерским целомудрием, привычкой к трамвайной и квартирной склоке осложненная — любая любовь лучше, чем пустота.

Роли в спектакле исполняют

Купить билеты в МТЮЗ на
спектакль «С любимыми не расставайтесь»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда