Трамвай Желание

«Трамвай «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса в постановке Марка Розовского в московском театре «У Никитских ворот» – это, безусловно, одна из главных удач на столичной сцене в сезоне 2013-2014. Глубокая проработка непростого материала, внимательность режиссера ко всем чертам персонажей и их очеловечивание, восхитительная игра артистов, – всё это позволило создать спектакль, который по праву стоит в одном ряду с лучшими премьерами лучших театров –  МХТ им. Чехова и театра им. Евг. Вахтангова.«Лучший» применительно к спектаклю – это,  в первую очередь, психологичный и реалистичный. Блеска и внешней помпезности с избытком хватает сегодня на ТВ и в Интернете. Театр остался, пожалуй, единственным местом, где зритель может почувствовать терпкий вкус жизни, увидеть сокровенное, понять значение доброты, любви и верности. Поэтому так успешны и своевременны были эти постановки: «Трамвай «Желание» в театре «У Никитских ворот», «Контрабас» в МХТ им. Чехова и «Крик Лангусты» в театре им. Евг. Вахтангова. Только они обращены к истинному положению дел в сердцах людей, полных грусти, разочарования и надежды, и только они были сыграны артистами с отрешенностью от личного, бытового, рутинного, – отрешенностью, необходимой для торжества на сцене именно человеческого духа. В двух последних спектаклях блистают широко признанные артисты (Константин Хабенский, Юлия Рутберг, Андрей Ильин), а в первом – торжество молодости и таланта. Именно ему должно уделить большее внимание.     Сюжет пьесы прост: одна сестра, Бланш, приезжает в гости к другой, Стелле. Обе вышли из богатой семьи, которая разорилась. Вторая стала женой поляка, Стэнли Ковальского, живет бедно, но не жалуется; первая потерпела в любви горькое разочарование, которое навсегда лишило ее жизнь гармонии. Приезжает она к сестре, чтобы залечить свои душевные раны и начать жизнь с чистого листа. Встречает, как она надеется, своего будущего мужа Митча... Однако события развиваются стремительно – Бланш покидает сестру, став всеми признанной душевнобольной. И главную роль в окончательном крахе ее жизни сыграл именно Ковальский.В этой пьесе перипетии и конфликты – лишь внешнее проявление глубокой внутренней драмы и трагедии главных героев. С виду – простая бытовая, пьеса при правильном прочтении и хорошей игре артистов становится настоящим шедевром. Ведь на самом деле, это история о том, как не сойти с ума и почему все-таки некогда благополучные люди сходят с ума. Здесь целый шлейф событий и ситуаций, о которых можно только догадываться по сиюминутным реакциям на сцене и поступкам героев. В этой пьесе главное – прошлое, которое привело к именно такому настоящему, и сложность актерской задачи кроется в умении правильно прочувствовать и понять прошлое героев, придав тем самым своей игре последовательность и органичность, значительность и убедительность.В исполнении Виктории Корляковой (Бланш), Николая Захарова (Митч), Владимира Давиденко (Ковальский) и Дарьи Щербаковой (Стелла) пьеса засверкала, кажется, всеми гранями истинной трагедии. Существование на сцене этих артистов покоряет легкостью и естественностью, словно они действительно играют всего лишь приезд в гости. Между тем в этой простоте находится место для щемящего душу отчаянья, для настоящего предательства, для жестокости. Молодость этой четверки наделяет их великолепную игру еще одним важным свойством – свежестью: история кажется еще более современной и звучит острее. Это не значит, что игра артистов другого поколения была бы менее привлекательна – она была бы прекрасна иначе.Небольшой зал театра замыкает пространство таким образом, что зрители уже перестают быть сторонними наблюдателями. Зрители здесь – это свидетели драмы: энергия артистов не растекается между рядами и не испаряется ко второму балкону (как это нередко случается в крупных залах), а приходит напрямую в сердца. Артисты нередко выходят через зал, что окончательно стирает грань между вымыслом и реальностью, делает зрителей косвенными участниками трагедии Бланш Дюбуа.Кроме всего прочего сценография Станислава Морозова выполнена в полном соответствии с указаниями Теннесси Уильямса: на сцене представлена улица, на которой стоит дом Стеллы, лестница на второй этаж к соседке и ее крыльцо, находится даже место шарам для боулинга, которые так любит катать Ковальский. И, кстати, бросок этого шара, тяжелого и неотвратимо следующего по заданной траектории, предваряет и закрывает всё действие, символизируя вместе с тем фатальные последствия для Бланш её пребывания у сестры.    «Трамвай «Желание» в театре «У Никитских» – актерский спектакль, игра здесь психологична, проникновенна и точна. Именно артисты возвели эту постановку на одну из самых высоких ступеней зрительского признания: когда об увиденном рассказывают как о личном переживании.

Роли в спектакле исполняют

Купить билеты в Театр у Никитских ворот на
спектакль «Трамвай Желание»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда