Маскарад

Театр Вахтангова

Поэму Лермонтова «Маскарад» возродил в театре после первой постановки  1941 года и прервавшейся из-за войны, нынешний режиссер  Римас Туминас. Спектакль звучит не в классическом понимании, скорее это авторская редакция режиссера. В свое время для этого спектакля  Арам Хачатурян написал пронзительный вальс, который был оборван, но благодаря литовскому режиссеру, он вновь звучит в стенах вахтанговского театра. Режиссер уже ставил этот спектакль в Вильнусском Малом театре. Структура спектакля не поменялась, но история и само отношение к ней изменились.

Римас Туминас превратил лермонтовскую трагедию в феерию снега, огня и летучих фейерверков. Кружит белая метель, и люди, возникающие в снежном вихре, — лишь бледные призраки ушедшей, полузабытой эпохи. Вопреки названию «Маскарад», на сцене нет ни одной маски. Вместо них на сцене — люди с застывшей, почти кукольной пластикой. Из таких людей-кукол состоит толпа, снующая в «маскараде» по сцене. Та же толпа собирается на великосветском рауте. Арбенин равнодушно наблюдает за этой толпой, чем-то похожей на стадо. Он чувствует себя хозяином жизни. Человеком, который, зная слабости ближних, умеет ими управлять. В эту толпу не желает вписываться только юная Нина (Мария Волкова). Она кокетничает, дразнит мужа, едет без спроса на маскарад, и расплачивается за свое чрезмерное жизнелюбие.  Рядом с живой и непосредственной Ниной, носящейся по сцене в балетных туфельках, Арбенин кажется старомодным и чопорным. Страсть Отелло незнакома этому петербургскому барину, убивающему свою жену отнюдь не из ревности, но по убеждению: так требует кодекс. Отравленная Нина замирает белой статуей на постаменте. Закутанная толпа устанавливает решетку вокруг могилы В трагедии Лермонтова Арбенин сходит с ума. Туминас еще более жестоко наказывает его за убийство, делает это по-роматически изощренно. Бывший хозяин жизни, сойдя с ума, убегает от огромного снежного шара, который преследует его, как Медный всадник — героя одноименной пушкинской поэмы. И обессилев, падает, и исчезает под тяжестью, накатившейся на него глыбы.

Интрига закручивается в буквальном смысле слова, как снежный ком. В первых сценах Слуга, человек зимы (Виктор Добронравов) лепит небольшой снежный комок. По ходу спектакля и комок разрастается до гигантского белого шара, который настигает Арбенина(Евгений Князев).  Режиссер так же привнес в спектакль немалую долю иронии. Из проруби выныривает то огромная рыба, то аквалангист в маске. В ней топят пойманного шулера, но труп всплывает на поверхность и болтается в проруби, как поплавок. Поэтому к нему привязывают женскую мраморную статую, а ее пьедестал послужит в дальнейшем надгробием для молодой супруги Арбенина - Нины.

Роли в спектакле исполняют

Купить билеты в Театр Вахтангова на
спектакль «Маскарад»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда