Ревнивая к себе самой

Театр Вахтангова
22 апреля 2014г. на малой сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Ревнивая к себе самой» по пьесе испанского драматурга Тирсо де Молина  (в переводе М. А. Донского, режиссер А.Коручеков).Тирсо де Молина (1579—1648) – известный испанский драматург, монах, доктор богословия, автор более 400 стихотворных пьес, из которых до нас дошло только 88. За светский характер своих пьес, был неоднократно порицаем завистниками и даже высылался из Мадрида. Являясь современником Лопе де Вега, Тирсо де Молина использует уже приемы, характерные не только для ренессанса, но и для испанского барокко, такие как ощущение ненадежности, иллюзии, замысловатости, что прекрасно передано в спектакле.Пьеса «Ревнивая к себе самой» – хороший пример вечности темы отношений мужчины и женщины. При всей странности сюжета, смотрится вполне современно. Где-то смешно, где-то даже немного грустно, но на протяжении всего спектакля захватывающе интересно. Игра всех без исключения артистов прекрасна. Замечательна художественно-постановочная часть. Из декораций только терракотовые  стены, дверь, черная ткань, перекинутая через стену и белая лошадь на колесах. Однако зритель представляет себя то на мадридской площади перед собором, то в доме Дона Алонсо (Олег Лопухов) и никогда не сомневается, что он в средневековой Испании, чему способствует испанская музыка и задушевное исполнение испанских песен. Особенно очаровательны мадридские горожанки – грациозные стройные незнакомки (или незнакомцы) в черных платьях, перчатках, черных туфлях и длинных черных мантильях, под которыми никогда не угадать лица. Сюжет достаточно традиционен для комедии «плаща и шпаги». Небогатый дворянин из Леона Кабальеро Дон Мельчор (Виталийс Семеновс) со своим слугой Вентурой (Евгений Косырев) приезжает в Мадрид, чтобы жениться на дочери  друга отца - Донье Магдалене (Ольга Лерман), с которой не знаком. Но на церковной мессе влюбляется в незнакомку, скрывающую свое лицо по мантильей, определяя по ее руке, что она прекрасна. Позже выясняется, что незнакомка и есть та самая невеста, на которой должен жениться Дон Мельчор, но жених в своей невесте возлюбленную не узнает как, впрочем, и ее руку, что порождает ревность невесты к себе самой. Далее следуют интриги, переодевания, заканчивается все многочисленными свадьбами. Однако, однажды создав идеальный образ в своем воображении, нам трудно совместить его с  оригиналом. Так и жених в конце спектакля, стоя рядом со своей невестой,  все равно, пытается разглядеть  под мантильями лица горожанок, и кто знает, может быть, его прекрасная незнакомка когда-то, все-таки, окажется среди них. Спектакль можно охарактеризовать одним словом – стильно. Посмотрев эту постановку, еще раз убеждаешься, что  наша страна богата талантливыми людьми, в т.ч. теми, кто делает театр. Испанская тема, теплая атмосфера уютного камерного зала, отличная игра артистов – это все, что необходимо для отдыха вечером в зимней Москве.

Роли в спектакле исполняют

Купить билеты в Театр Вахтангова на
спектакль «Ревнивая к себе самой»

Мы перезвоним вам в течение часа и расскажем, какие места можно заказать,
а так же согласуем с вами доставку билетов.

Карта проезда